Задачи бизнеса

1
Обеспечение конфиденциальности информационных активов бизнеса

Первое и самое главное преимущество корпоративного облака – это географическое расположение. Все корпоративные данные и приложения могут обрабатываться в любой точке мира, из которой компания получает все информационные технологии, используя только средства для отображения информации. Для защиты от компьютерных атак применяется комплекс технических мер, направленный на исключения риска от реализации внешних и внутренних угроз.

2
Обеспечение непрерывности бизнес-процессов

Основной принцип применяемый при проектировании корпоративного облака – это использование избыточности устройств и связей для повышения надежности. Непрерывность работы обеспечивается технологиями, позволяющими быстро определить отказ и произвести восстановление работы без нарушения бизнес-процессов в компании.

3
Обеспечить масштабируемость и гибкость

Рост организации обуславливает необходимость роста ИТ-инфраструктуры. Продукты и решения, применяемые в корпоративном облаке, выбираются таким образом, чтобы обеспечить модульный принцип масштабирования. При этом каждый этап масштабирования имеет прозрачную структуру капитальных и операционных затрат.

4
Обеспечить простоту в управлении

Разработка бизнес процессов управления и подробной эксплуатационной документации, позволит упростить процедуру поддержки для специалистов заказчика. Аутсорсинг сопровождения корпоративного облака позволит эффективно эксплуатировать ИТ-ресурсы и исключить непрофильный вид деятельности.

5
Повысить экономическую эффективность информационных технологий

Закладывался как основной руководящий принцип при проектировании для обеспечения всем необходимым развивающуюся организацию.

6
Получение ресурсов по запросу

Корпоративное облако представляет собой объем ресурсов в виде процессоров, оперативной памяти, жестких дисков, сетей, сервисов и этим можно распоряжаться как угодно в любое время для решения бизнес задач: запуск нового приложения, создание автоматизированного рабочего места для сотрудника, автоматизации целого офиса или филиала в любой точке мира. Если бизнес задача теряет актуальность, ресурсы просто возвращаются в общий объем доступных ресурсов до следующей потребности.

7
Увеличить скорость запуска бизнес приложений и сервисов

Время на ввод в эксплуатацию сервера или рабочей станции не превысит 15 минут. Таким образом, запуск и тестирование новых бизнес идей в виде приложений и сервисов может осуществляться очень быстро. Процесс создания автоматизированных рабочих мест для новых сотрудников будет выглядеть не сложнее и не занимать больше времени, чем оплата сотовой связи в терминале. Скорость создания офиса из рабочих мест также будет осуществляться очень быстро, при этом все сотрудники смогут получить любые имеющиеся корпоративные сервисы на свое рабочее место, где бы оно ни находилось.

Описание решения

Корпоративное облако меняет экономические показатели, объединяя вычислительные и сетевые компоненты, а также компоненты для хранения, виртуализации и управления в единую платформу. Результатом является повышение удобства эксплуатации и оперативности деятельности — важные факторы для применения облачных технологий и внедрения концепции «информационные технологии как сервис».

Интеллектуальная бизнес-ориентированная архитектура

Компанией Cisco Systems была разработана интеллектуальная бизнес-ориентированная архитектура (Smart Business Architecture – Data Center, SBA – DC). Применение данной архитектуры в растущих организациях позволяет провести миграцию от собственной серверной комнаты к масштабируемому и отказоустойчивому корпоративному облаку. Данная архитектура состоит из трех основных взаимосвязанных компонентов.

Основа центра обработки данных

Основа корпоративного облака обеспечивает вычисления, необходимые для поддержки приложений, которые обрабатывают информацию и прозрачную передачу между серверами, системами хранения и конечными пользователями, которые получают доступ к приложениям.

Пользовательские сервисы

Пользовательские сервисы находятся на вершине пирамиды. Пользовательские сервисы это такие приложения, которые позволяют сотрудникам выполнять их должностные обязанности и улучшать показатели бизнеса. В контексте здания это может быть лифт, который позволит перемещаться между этажами сотрудникам, освещение в офисе, или кнопка проверки сообщений на телефоне. Пользовательские сервисы в корпоративном облаке включают почту, обработку заказов и файловые хранилища, а также безопасный доступ в Интернет. Другие приложения, которые зависят от основы корпоративного облака и сервисов, как например, системы управления базами данных, обработки транзакций, моделирования также находятся на самом вершине пирамиды.

Отказоустойчивость

Все технические решения, функционируют в помещениях, оснащенных системами бесперебойного питания на случай временных перебоев, дизель-генераторами, мощными интеллектуальными системы кондиционирования и климат-контроля, независимыми системами подачи электроэнергии. Помещения располагаются в сейсмобезопасных районах.

Географическое разнесение

Возможны две модели обеспечения катастрофоустойчивости корпоративного облака на географическом уровне:

  • Один машинный зал в любой точке мира.
  • Два машинных зала на расстоянии до 60 километров, объединенных оптическими каналами в любой точке мира.

Оба варианта представляют собой одно корпоративное облако с различной степенью катастрофоустойчивости. Также допускается выделение отдельной инфраструктуры виртуальных рабочих столов, которая может быть размещена на расстоянии, при котором время задержки сигнала (RTT) не превысит 30 мс, что связано с комфортностью работы пользователей. Такой принцип позволит, полностью, исключить зависимость от информационно-технологической инфраструктуры привязанной к географии размещения рабочих мест.

Узлы и связи

Узлы и связи в корпоративном облаке имеют резервирование. Для обеспечения непрерывной работы, используются технологии и протоколы с различным показателем времени восстановления после сбоев от миллисекунд до минут.

Каналы связи

Среди каналов связи корпоративного облака выделяют:

  • Арендованные каналы. Применяются в том случае, когда запрашиваемый из корпоративного облака сервис чувствителен к качеству канала. Например, IP-телефония или видеоконференцсвязь, когда потеря данных приводит к ухудшению сервиса.
  • Каналы Интернет используются для подключения корпоративного облака к сети Интернет и в качестве транспортной среды для создания корпоративной сети.

Применяя технологии и методы резервирования каналов связи, можно добиться оптимальных результатов сетевой доступности корпоративного облака по глобальным каналам связи. Например, обеспечить стабильную доступность веб-портала для клиентов или корпоративных приложений для всех пользователей.